Кэнси Нагаи

kenshi_nagai_photo.jpg
Фотография Кэнси Нагаи

Кэнси Нагаи (永井 建子 Nagai Kenshi, 27 октября 1865 — 13 марта 1940) — композитор, дирижёр военного оркестра.

Родился в селе Исиути уезда Саэки префектуры Хиросима (в настоящее время город Хиросима), в семье главы храмовой начальной школы (т. н. тэракоя). В 1878 году записался в армейский военный оркестр, где обучался музыке под руководством французского музыканта Шарля Леру1. В 1880 году Нагаи получил диплом капельмейстера и был прикомандирован к военному оркестру армейской школы младшего командного состава (陸軍教導団). В 1891 году он стал помощником капельмейстера и в этом качестве отправился на первую японо-китайскую войну (1894—1895) в составе 2-й армии под командованием генерала Ивао Оямы. Нагаи принимал участие в битве за Вэйхайвэй (январь—февраль 1895) и на основании собственного опыта написал песню «Маршем по снегу» (雪の進軍 Yuki no Shingun)2. Впоследствии он сочинил ещё несколько популярных военных песен, а кроме того, занимался написанием школьных гимнов и сочинением опер.

В 1903 году Нагаи по протекции капельмейстера своего военного оркестра поехал учиться музыке во Францию3. Вернувшись оттуда на следующий год, он сам стал капельмейстером военного оркестра в Тоямском пехотном училище (陸軍戸山学校). В 1905 году он дирижировал первым концертом, состоявшимся в стенах концертного зала токийского парка Хибия. В 1910 году Нагаи во главе оркестра из 35 человек поехал в Лондон на японо-английскую выставку, целью которой было убедить европейцев, что Япония — не отсталая страна, а полноправный игрок на международной арене.

В 1915 году Кэнси Нагаи вышел в отставку и начал работать в токийском Имперском театре (帝国劇場) руководителем отделения западной музыки. После великого землетрясения Канто, произошедшего в 1923 году, он вернулся в Хиросиму, где прожил ещё 17 лет и умер в 1940 году в возрасте 74 лет. Два человека из его семьи посвятили жизнь музыке: его сын Томоэ Нагаи (永井 巴) по примеру отца стал композитором, а сын его младшей сестры Ютака Кавасаки (川崎 豊), — певцом.

Примечания

  • 1. 永井建子 (копия в архиве интернета), kotobank.jp
  • 2. Steve Rabson. Righteous cause or tragic folly: changing views of war in modern Japanese poetry. Center for Japanese Studies, University of Michigan, 1998, ISBN 9780939512775, p. 213
  • 3. Genkichi Nakasone. Die Einführung der westlichen, besonders deutschen Musik im Japan der Meiji-Zeit. LIT Verlag Münster, 2003. ISBN 9783825864156, S. 26
Качество: 
Average: 3 (1 vote)

Добавить комментарий

Материалы сайта частично доступны по лицензии CC-BY-SA (подробнее...)